Соломка золотистая

Малоархангельский район


Объединение «Золотистая соломка» в Доме детского творчества существует с 1997 года, им руководит Ирина Коробова. Когда Ирина Васильевна стала преподавателем ДДТ, то выбрала направлением деятельности работу с природным материалом. 

– То время было сложное, – рассказывает Ирина Васильевна, – я старалась подобрать наименее затратную для детей форму работы, а природного материала вокруг очень много. Мы делали аппликации из сухих листьев, цветов, веток. Детям это нравилось. Попробовали создавать поделки и из соломки. Она меня заинтересовала еще в институте. Для Орловской области этот вид народного творчества не типичен, хотя техника довольно простая, а картины получаются очень красивые: можно изобразить птиц, ягоды рябины, цветы или более сложный сюжет.

В этом году преподаватель предложил детям сделать оклады для икон. Теплый цвет соломки словно создает сияние вокруг ликов Богоматери и Матроны Московской.

У ржаной соломы стебель длиннее, оттенки – от перламутрового до золотистого. Пшеница дает больше золотистых оттенков. Солому Ирина собирает сама, раньше ей в этом помогал отец, теперь – муж. Из-под комбайна солома выходит мятая, на поделки не годится. Когда колос поспевает, стебель срезают вручную. Обрабатывают его уже дети: удаляют колос, покровный лист, узелки. После этого солому замачивают в кипятке. Она становится мягкой, распаренной. Стебель разрезают и гладят утюгом. В результате получаются соломенные ленты.

– Предварительную, черновую, работу дети не очень любят, – объясняет Ирина, – им больше нравится делать аппликации. Это как ремонт дома: снимать старые обои, убирать мусор не очень приятно, гораздо интереснее клеить новые.

Одну работу, в зависимости от сложности, можно сделать за два занятия, а можно за 6–8. На изготовление сложной поделки с большим количеством элементов будет затрачено много времени. Степень сложности аппликации зависит от возраста ребенка: чем он младше, тем проще рисунок.

В минувшем учебном году Ирина Коробова приняла участие в областном этапе конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Она победила в номинации «Декоративно-прикладное творчество и изо­бразительное искусство». Ирина Василь­евна представила на конкурсе поделки воспитанников: яркие, солнечные, красивые. Они произвели сильное впечатление на жюри. Участие в конкурсе предусматривало и открытое занятие с незнакомыми детьми. Ребята, никогда не державшие в руках соломку, за отведенные 30 минут познакомились с материалом и техникой и смастерили закладку для книг. Увеличивать время, отведенное на занятие, ни в коем случае было нельзя: за это жюри снимало баллы. Ирине Васильевне все удалось, ребятишки остались довольны.

– Ни одна работа не повторяется, – говорит Ирина Васильевна. – Иной раз думаешь, ведь по одному рисунку сделаны, должны быть похожими. К примеру, один мой воспитанник изобразил архангела, а другой захотел сделать такую же аппликацию. И что же? Работы получились совершенно разными.

Соломка каждый сезон отличается по цвету. В сырой год она будет темнее, в сухой – яркой и солнечной.

Сначала дети делают линейный подготовительный рисунок, затем на нем отмечаются оттенки соломы. Если надо ее затемнить, по ней проходят горячим утюжком, и получается множество оттенков. Затем на рисунке вырезают детали и каждую заклеивают определенным цветом соломки. Нужно следить за направлением полосок, чтобы они дали интересное сочетание.

Все дети доводят работу до конца. Не было такого, чтобы взял, а потом бросил – надоело. В рамках предложенной темы ребята сами выбирают рисунок, который хотели бы изобразить. В объединении занимаются и девочки и мальчики, несмотря на то, что кропотливая работа, требующая усидчивости, традиционно считается подходящей для девочек.

– Есть мальчики более аккуратные, чем девочки, – говорит Ирина Васильевна. – Когда мы в начале учебного года приглашаем детей в кружок на экскурсию, многие говорят: хочу заниматься этим видом творчества. Но «хочу» и «могу» – разные вещи. В нашем объединении дети занимаются три года, а потом желающие могут посещать мастер-группу.

В кабинет заглянули две девочки – воспитанницы Ирины Васильевны Маша Жидких и Алина Бакалдина. Девочки хотели забрать с выставки работы. Обе посещают несколько объединений в ДДТ.

– Нам в этом кружке очень нравится, – сказали девочки, – здесь интересно.

Летние каникулы еще не закончены, но родителям уже пора подумать о выборе для ребенка подходящего объединения.

 

  • В контакте
  • Facebook

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  • Погода
  • Курсы

Курс доллара и курс евро ЦБ РФ

Комментарии

  • Последние
  • Популярные
  • VK

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика